Цыганский оракул - Я и Ты.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Толкование выпавших Вам карт:
Что партнер хочет получить от кверента(Вас):
Подарок На первый взгляд перед нами самые обычные подарки: коробочка с лентой, цветы, украшения, книга, деньги, свечи. Именно такие вещи нам чаще всего дарят по случаю какого-нибудь торжества. Однако все эти предметы имеют конкретное значение. Коробочка символизирует известные на сегодняшний день органы чувств. Упаковочная бумага — это обрамление и покрывало неизвестного. Четыре уголка и бант — пять органов чувств, а шестое чувство — то, что скрыто в коробке. Шкатулка означает важные события, которые произойдут в будущем, но одновременно и трудную задачу. Зеркало — это мы сами.. Оно символизирует и вопрошающего, того человека, для которого мы раскладываем карты: ведь он, словно о подарке, мечтает об отражении, которое увидит благодаря картам. Причина этого — в том, что он хочет обрести уверенность в зеркале чужих мнений, так как в действительности еще недостоин подарка, считает себя чем-то расплывчатым, бесформенным и потому нуждается в отражении. Зеркало редко бывает точным. Иногда изображение в нем распадается, иногда зеркало бывает вогнутым или выпуклым, увеличивает или уменьшает. Какими нас видит внешний мир? Какими мы себя ощущаем? Это интересно узнать вопрошающему. А задача предсказателя в том, чтобы показать чистое и ясное зеркальное отражение. Зеркало — это, конечно же, и волшебное зеркало: оно преподносит нам в дар познание нашей скрытой сущности. На рисунке хорошо видно удвоение действительного мира. 3 свечи превращаются благодаря зеркалу в 6, а 7 роз уже предстают лишь в виде 6 отражений. Букет роз и единственная белая роза, не отражающаяся в зеркале, символизируют 12 созвездий и человека, возвысившегося над ними, освобождающегося из их круга. Зеркало подвергает сомнению границы между действительностью и ее отражением; мы не знаем точно, что было нашим, а что мы получили в дар. Четки и крестик намекают на божественный дар. Они подчеркивают: этот дар — не только мирской, он имеет иное, более утонченное значение. Библия тоже фигурирует на рисунке — в виде священной книги, проявления «Высшего Я» (согласно Полу Брайтону*).(Пол Брайтон (1898 - 1891) - британский философ, мистик и путешественник). Тройной подсвечник символизирует интуитивный, медиумический, эксцентричный характер и одновременно с этим — тройственность в единстве. Нить жемчуга напоминает о последовательности событий жизни. В действительности дар всегда принадлежал нам, его вещная манифестация — всего лишь видимость. Это нечто такое, что — как нам казалось — досталось нам без труда, но на самом деле это таилось в нас в то время, когда мы еще не подозревали, что уже получили это. Каждый из этих даров сопровождает нас от рождения до смерти, хотя мы не приносим их с собой и не уносим в могилу. И все же они остаются с нами до конца. Это всего лишь поддельный блеск? Ни в коем случае. Изображенные на рисунке дары — это постоянные ценности жизни. Это желания, которые накапливаются в душе каждого живого человека. Окажемся ли мы способными принять дар или будем гнаться за отражениями в зеркале и отрицать существование дара? Предметы, изображенные на карте Дар, — это одновременно и принадлежности Мага. Зеркало, свеча, четки, крест, чаша, монеты. Что же на самом деле мы получили в подарок? При чтении судьбы эта карта означает некое материальное — а, возможно, и нравственное, духовное — богатство, которое на первый взгляд само падает нам в руки. Появляются необходимые средства для действия, которое мы собирались совершить. Но мы должны уметь отличать действительные возможности от иллюзорных. |
Что партнер может дать кверенту(Вам):
Неожиданная радость Снова перед нами карта, где на заднем плане оживают фигуры с других карт. Такие карты всегда показывают: ситуация созрела то, к чему мы давно готовимся, теперь пришло к своему окончательному разрешению, наступило. Если мы взяли препятствие, то заслуженное сокровище — наше. Нам выпадает такой дар, ради которого нам не нужно было трудиться; мы заслужили его лишь тем, что шли по нужной дороге или выбрали нужную дорогу. Карта может означать и материальное обогащение, но речь идет не только об этом. Она может означать и такое — значительно влияющее на последующие этапы жизни — позитивное осознание, которое на долгое время укажет направление идущему по дороге путнику. Путь и путник — это одно и то же, как и сокровище, найденное на пути. Карта сообщает нам, что на каждом шагу мы можем обрести сокровища, если будем идти с открытыми глазами и будем открыты для осознания событий, которые, словно верстовые столбы, отчетливо предстают перед нами на жизненном пути. Но большинство из нас редко замечает эти возможности и с закрытыми глазами проходит мимо сокровищ. Но какую огромную радость мы испытываем, когда наконец обретаем способность замечать их! Часто такие события впервые случаются с нами не на эмоциональном или нравственном, а на материальном уровне, и только старые мудрые путешественники, путники способны истолковать и их духовное значение. Поэтому на карте и изображается путешественник с сокровищами у ног. Эта карта символизирует также вещи, возникающие «из-под земли», всплывающие на поверхность из мира инстинктов. Интересно, что сокровища чаще всего находятся не в руках изображенного на карте человека, либо он держит один-единственный закрытый мешочек — малую эссенцию, поднятую из его бессознательного на уровень сознания. Сокровище валяется у него под ногами, он не рассовал его по карманам, не запустил в него обе руки. Человек, изображенный на карте Нечаянная радость, свободен от алчности. Он не ожидал сокровища, он лишь принял его. Оно пришло к нему вовремя. Именно поэтому так тесна его связь с картой Веселье. Путник, изображенный на рисунке, свободен. Он идет по своему пути и радуется тому, что находит. «Радуется тому, что находит» — это не пустые слова. Где бы он ни нашел свое сокровище — снаружи, в дорожной пыли, или в глубоких тайниках своей души — оно всегда приходит к нему в нужный момент. Путник точно знает это, и потому у него нет ожиданий. Вещи происходят с ним неожиданно и вместе с тем своевременно. Чудесно, не правда ли? На этом уровне духовного осознания уже нет неудовлетворенных потребностей. |
Есть ли высший смысл в Вашей встрече:
Священик Священник — это символ божественного Я. Хотя мне редко приходится упоминать о связи цыганских карт с картами Таро, Священника в этом смысле нельзя оставить без внимания. По значению она в целом сходна со Старшим Арканом «Верховный Жрец», но все же имеет несколько другой смысл. Священник — это наставник, но также и духовник. Он охраняет внутреннее святилище нашей души. Согласно истолкованию в духовном смысле он занимается душой, или духовными знаками, внутренними эмоциональными, душевными изменениями. А потому эта карта указывает на некое судьбоносное, кармическое событие, которое происходит или произошло в нашей жизни. Появление этой карты также означает, что у вопрошающего возникают и получают право на существование духовные потребности. Она может показывать и нравственную дилемму. Эта карта означает все, что свято, но не в религиозном, а в духовном смысле. Она выражает милосердие, прощение, вселенскую любовь, которая связывает человека с Богом — его божественным «я». Она показывает, что в данной ситуации мы должны выполнить свою задачу: найти и познать свое божественное «я», таящегося в нашей душе посредника между этим миром, тюрьмой духа, и божественной истиной, нашим высшим «я», божественной сферой, чтобы переходить из одного мира в другой, когда мы этого пожелаем. Согласно более приземленному истолкованию эта карта означает также нежелание познавать самого себя, слепую веру, склонность поддаваться обману; ведь тот, кто не видит своего предназначения, не сумеет извлечь урок из выпавшего ему испытания. Эта карта помогает подготовиться к событиям которые мы не предвидим, а лишь предчувствуем. Она открывает путь к спасению, к самопознанию. Алтарь — это высший идеал. Храм на карте не что иное как внутреннее святилище души, четыре колонны — надежный материальный мир, поддерживающий наше мировоззрение. Икона на алтаре — высшее сознание, присутствие Бога. Букет роз — это символ небесной любви, пути Христа, внутреннего пути, а свечи — символы света, указующего этот путь. Священник на карте благословляет прихожан или с чашей в руке совершает таинство причастия. Он служит посредником между этим миром и потусторонним. Его роль существенна лишь в той степени, в какой благословение или причастие достигают своей цели. На некоторых картах свод храма поддерживается не четырьмя, а двумя колоннами. Колонны символизируют закон и свободу. Купол, под которым находится святилище, где стоит священник, изображен в виде арки, которая охраняет и защищает наши духовные процессы от внешнего мира и сосредотачивает в своем центре энергию Вселенной. В то же Время Священник — всего лишь служитель. Его личность не имеет значения. Он — посвященный, равный Богу, слившийся с Ним воедино, передающий духовные идеи. Эта карта указывает на некое трансцендентное, эзотерическое, внутреннее событие. Однако мы не знаем, сможет ли вопрошающий услышать, понять и исполнить послание из духовного мира, которое передается нам через Священника. Вопрошающему дана возможность, и он может либо стать посвященным, либо упустить свой шанс. |
Сможет ли партнер измениться в угоду кверенту(Вам) и на сколько:
Мысль Одинокая мужская фигура составляет пару женской фигуре, изображенной на карте Печаль. Размышляя, человек становится человеком. Карта показывает нам личность, погруженную в себя, бродящую по тропинкам собственных мыслей. Она ищет объяснения, раздумывает о чем-то, о какой-то высокой истине. Быть может, это человек, идущий по пути магического посвящения, который размышляет о создании первичной материи? Возможно и такое. Его мысли вращаются вокруг одной-единственной вещи, сосредоточены на одной-единственной цели. Мыслитель находится в состоянии сосредоточенности. О чем он может думать? Что, если как раз о том, что более всего заботит вопрошающего! Он предупреждает его о том, что этот вопрос ему необходимо поставить во главу угла, жить, сконцентрировавшись на нем, чтобы получить ответы. Мысли — это нечто тайное. Не потому, что они постыдны или греховны. Просто потому, что никто другой, кроме нас самих, не способен их понять. Эта мысль носит личный характер. На это намекают розы, находящиеся над головой мужчины. То, что происходит «под розой», происходит в секрете и остается тайной сердца (об этом напоминают окна-розетки храмов и даже прорези в виде роз, которые делаются в стене исповедальни). Карта Размышление демонстрирует нам особый период «беременности души», когда разум и сердце совместно готовятся произвести на свет мысль, которая поможет нашему движению вперед. В негативных сочетаниях карта может указывать и на то, что излишние размышления убивают действие и нельзя слишком долго раздумывать над каким-либо определенным делом. Невозможно не заметить параллель между этой картой и знаменитой скульптурой Родена «Мыслитель». Мужчина одной рукой подпирает голову, другая рука лежит на колене, одна нога стоит чуть впереди другой. Голова его опущена, приближена к сердцу. Каждым мельчайшим своим жестом он внушает миру: «Я хочу остаться наедине со своими мыслями». С ними не может справиться никто, кроме самого мыслителя. В этом он не может получить прямой помощи извне, ибо выводы придется сделать ему самому. Обучение мышлению и остановка мышления не что иное как процесс духовного развития, который продолжается от рождения до смерти, а может быть, и после смерти. Состояние, лишенное мысли, — это медитация. Концентрируясь на мысли, мы можем достичь и полного отсутствия мысли: это практика ума, благодаря которой мы способны возвыситься над младенческими играми разума. Этот процесс очень важен. Книга и четки в руке мужчины означают, что на такое размышление способен человек, достигший духовного осознания. А цель размышления в том, чтобы мы нашли истину, высшую мудрость. |
Сможет ли кверент(Вы) измениться в угоду партнеру:
Печаль Желание кажется недостижимым, а цель так далека, что уже незачем вглядываться в горизонт. Все, что раньше казалось таким надежным, теперь видится ненадежным, ускользающим, бесформенным. Печальная женская фигура — независимо от пола вопрошающего — указывает на человека, который потерял почву под ногами и оказался в неопределенной жизненной ситуации, в западне безысходности, который бьется в сети своих чувств. Часто, но не обязательно, эта карта указывает на конфликт, порожденный личными отношениями внутри пары. Она символизирует также внутреннее одиночество. Это состояние преходяще, оно не продлится долго, ведь лиловое платре указывает на присутствие веры и надежды, а великолепная, пышно расцветшая красная роза тоже рано или поздно проявит свое влияние, хотя сейчас она и свисает вниз. Эта карта символизирует нехватку уверенности, счастья, стремления к добру. В ней проявляется вечное чувство недостатка, которое испытывает скорбящий человек. ОДнак° одиночество женщины на карте — не окончательное, в отличие от холодной жесткости Офицера. Она уже познакомилась с двойственностью и теперь снова и снова ищет познанный ею источник счастья. Движущей силой ее поступков будет именно этот поиск, но сейчас она должна пережить период времени, когда недостаток счастья достиг своего предела, чтобы понять, чего она ищет на самом деле. Карта означает не такую печаль, когда мы ненадолго останавливаемся, грустим, а потом встряхиваемся и идем дальше. Это печаль, которая поглощает нас без остатка и забирает всю нашу энергию, это миг безысходности. Одновременно это и подходящий момент для того, чтобы осознать, чего же именно нам не хватает и что необходимо восполнить. При чтении судьбы мы призываем вопрошающего именно к этому. |
Сможет ли партнер изменить Ваше будущее к лучшему:
Судья Чист ИЛИ нечист человек, представший перед судом? В этой ситуации рождается законное решение, измеряется мера преступлений. Решение вынесет наша внутренняя мера, наш внутренний судья. Богиня правосудия, стоящая справа, будет взвешивать с холодным сердцем, но Гермес, проносящийся слева, со стороны сердца (адвокат дьявола?) тоже повлияет на решение. Он не вмешивается, но обеспечивает свою защиту тому, кто идет по пути жизни. Карта Судья означает юридическую непроясненность. Она может ставить под сомнение законность чего-либо, но в то же время говорит о законном выходе из какой-либо ситуации. Взвешивание на весах означает также объективное решение. Стрелка весов останавливается посередине в тот момент, когда рождается решение, наилучшее для обеих сторон. В этой ситуации не может быть неправильного приговора, есть только исполнение правосудия. Юридически правильное решение не может означать компромиссов, поскольку компромисс всегда связан с ущербом для интересов какой-либо стороны или обеих сторон. В упрощенном истолковании эта карта указывает на судебное дело, на наше чувство справедливости, на то, что мы находимся в юридически сомнительном положении. Лицо Судьи безмятежно, оно не выражает ни любви, ни ненависти, а лишь превосходство. Он познал и воплотил в действительность универсальную любовь. Возвысившись над всем, он приобрел мудрость и знает точный вес наших поступков. На него не влияет притяжение материи, отражение ума. Он пребывает на срединном пути, в Гармонии, в сердце Бога. На это указывают и предметы, изображенные рядом с ним. Перо и бумага — символы истины, «книжной жизни», познаний в науках. Чистый лист бумаги побуждает нас к духовной деятельности. Книга — символ ума, воспринимающего науку, воли, поступающей согласно букве закона, знающей и почитающей законы, а молоток — средство для призыва к порядку, но также и инструмент разрушения и воссоздания. На пюпитре Судьи изображена роза, но на этой карте такое выражение любви не играет роли — поэтому роза и не выделяется цветом на фоне деревянной резьбы, ведь в бесконечной мудрости все то, что символизирует роза, есть нечто само собой разумеющееся. Весы означают неправедный образ жизни, а также влияния, оказываемые на нашу жизнь извне. Окно слева символизирует и чистоту бессознательного, а пролетающий Гермес свидетельствует о незримом присутствии высокого судьи, посвященного в тайны герметических (оккультных) наук, — Гермеса Трижды Великого. |
Сможет ли кверент(Вы) изменить общее будущее к лучшему:
Встреча Посещение — это символ, который означает внешний мир, а также проезжего человека, незнакомца, который не является родственником или другом, но приходит с добрыми намерениями — словом, человека из внешнего мира. Связанные с ним действия символизируют мнение, которое сложилось о нас во внешнем мире, вещи, приходящие из внешнего мира. На карте Посещение должны изображаться две женщины. Эти две элегантные женские фигуры — в сущности, один и тот же человек. Они символизируют не только приход посетителя, но и нашу встречу с самим собой. Женщина, принимающая посетительницу, — это владычица царства чувств. Женщина, пришедшая с букетом роз, передает вместе с букетом свои чувства. Букет здесь не что иное как сам вопрошающий, который переживает чувства, ожидающие своего принятия, признания. Он отправляется к своему собственному высшему «я», посещает свою собственную внутреннюю сущность. Таким образом, эта карта говорит не только о прибытии посетителя из внешнего мира, но и о таком полном глубокого смысла посещении, когда мы обретаем самих себя или можем приблизиться к сущности своей души. Эта карта намекает на значительное посещение, на судьбоносные, кармические связи, которые чаще всего помогают нам заглянуть внутрь нас самих. Женские фигуры изображены на рисунке потому, что эмоциональная часть души всегда относится к женскому миру, даже у мужчин. Поэтому неправильны такие толкования карты, согласно которым она предсказывает появление посетительницы женского пола или предназначена только для женщин. Женщина, принимающая посетительницу, стоит на лестнице. А лестница — это символ степеней физической и духовной зрелости. Эта женщина не является «вышестоящей» по отношению к посетительнице, но все же стоит выше нее, ибо обладает тем знанием, за которым та к ней явилась. Посетительница стоит у порога и просит, чтобы ее впустили. Порог — это такая пограничная линия, которая приносит в нашу жизнь перемены. Чаще всего порог кем-то или чем-то охраняется. «Страж порога» — страх. Борьба с этим страхом и переступание через порог обычно символизируют некую ступень в развитии. Большинство людей страстно желают узнать этого неизвестного стража порога и в то же время страшатся встречи с ним. Ведь, переступая через порог, мы должны сбросить с себя старые, укоренившиеся привычки, предрассудки, страсти. Мы можем получить разрешение войти, только если будем способны отказаться от всего этого или оставить все это за порогом. Для медитации над картой полезно прочитать новеллу Франца Кафки «У врат закона». Цвет одежды женщины, принимающей гостью, — голубой, холодный, бесстрастный и мудрый, а цвет платья посетительницы — розовый, весенний, чувственный, нежный, легкий, теплый, струящийся, отдающийся. Символом их слияния может быть появление на некоторых рисунках третьей женщины, одетой в зеленое. |
Сможет ли кверент(Вы) ужиться с партнером из-за его(ее) характера:
Гнев На этой карте мы ВИДИМ борьбу Мастера с Учеником. Перед нашими глазами оживает противостояние отца — нашего внутреннего Родителя, или Взрослого, и сына, то есть нашего внутреннего Ребенка. Оба они живут в нашей душе, и верх берет то один, то другой. То ребенок играет с вазой, полной роз (что для него пока под запретом), то родитель оказывается непредусмотрительным и позволяет ребенку играть с вещами, с которыми играть не годится. Это типичная игра, которая может разыгрываться как между родителем и ребенком, так и в нашей собственной внутренней жизни. Ребенок, который вызывает гнев... Что может вызвать у нас гнев? Только то, к чему мы неравнодушны, что мы любим, но что получается не так, как нам бы хотелось. Гнев — это проекция на внешний мир наших ожиданий, которые внешний мир не принимает и не желает им соответствовать. Это нас и раздражает. Ребенок совершает шалость, хотя точно знает, что его ждет наказание. Наше детское «Я» тоже часто переживает подобное, но, если мы сами являемся родителями, мы знаем, что и наши дети сплошь и рядом ведут себя так по отношению к нам. Не правда ли, распространенный пример: подросток не выполняет работу, которую ему поручили, и скорее вытерпит наказание, чем исполнит самое разумное задание? Вплоть до того, что он противится этому заданию даже в том случае, если оно дано в его собственных интересах, и ему самому это известно. В таких случаях родителя раздражает собственная некомпетентность, неэффективность собственных педагогических принципов и методов. Ну, а подростка злит то, что родитель в очередной раз потерпел крах в отношениях с ним, ведь на самом деле он жаждет любви, понимания и таких указаний о жизни, которые он сможет соблюдать, но которые при этом не будут ограничивать его развивающуюся личность. Похоже на маленького ребенка, который уже знает несколько тысяч слов, но употребляет только одно из них: «нет!». Если рассмотреть эту проблему под другим углом, то мы увидим, что Мастер делает все возможное, чтобы передать свои знания Ученику, который обращается со знаниями недолжным образом или не способен справиться с заданием. Даже о самых выдающихся мастерах — например, о Будде, Иисусе и Магомете — сохранились истории, в которых говорится, что они гневались на своих учеников, когда те были недостаточно сосредоточенными для учения и продвигались вперед слишком медленно. Рассыпавшиеся розы и разбитый сосуд — символы непонятых, попусту растраченных знаний. Палка — через боль — принуждает ученика сконцентрироваться на каком-то одном деле. Таскание за уши — тоже весьма важный символ. В физиогномике длинные мочки — признак мудрости, например, Будду часто изображают с длинными мочками ушей. Если мы посмотрим на фотографии известных современных или ныне живущих мудрецов (Ошо, Саи Баба, суфийский мастер Хазрат Пир), то увидим ту же самую характерную черту. Таким образом, этим жестом мастер развивает у своего ученика мудрость. На карте мы видим не месть. Эта карта указывает на человека, попавшего под влияние минутных чувств и страстей, неспособного принять на себя ответственность за последствия своих действий. Появление этой карты означает не какое-нибудь обыденное раздражение по незначительному поводу, а серьезную внутреннюю конфронтацию. Главный вопрос здесь в том, чтобы вопрошающий встретился лицом к лицу с собственными играми, осознал их, уладил конфликты со своим ребенком или с родителями, чтобы, сделав из всего этого выводы, продвигаться дальше. Если проблема очень серьезна, лучше найдите группу взаимопомощи или посещайте сеансы психотерапии. В качестве первого шага подойдет и то, что вы поймете и осознаете послание, которое вам несет карта. А это вполне по силам и человеку, не кончавшему университетов. |
Сможет ли партнер ужиться с кверентом (Вами) из-за Вашего характера:
Удача Незрячая богиня раздает свои дары не по заслугам, а вслепую. Женская фигура на рисунке держит у левой груди отломанный рог животного — рог изобилия, направив его к земле. Этим рогом она связывает небо и землю на той половине рисунка, которая символизирует прошлое, и раздает небесные дары смертным жителям Земли. Христианство видело в роге изобилия символ неистощимости и безвозмездности божественного милосердия. Он стал и символом надежды, плодовитости и плодородной земли. Первые изображения рога изобилия датируются примерно 20 000 г. до н.э. (тогда это был рог зубра). Однако позже на рисунках появляется рог быка; таким образом, возникает связь между рогом изобилия и символом Быка, который одновременно является и астрологическим знаком (Телец), символом земли, а также означает благосостояние под властью планеты Венера (fortuna minor: малая удача). Эта карта почти во всех сочетаниях означает обогащение, удачу, блага, приобретенные без труда. Она символизирует не только деньги или ценности, которые можно выиграть в лотерею, но и любые вещи, которые мы можем приобрести, всего лишь настроившись на свои потребности. «На телеге Фортуны восседай с умом, чтобы с нее не свалиться», — писал поэт Ференц Фалуди. Над этим советом стоит поразмыслить. |
Вредные привычки, комплексы и страхи партнера, являющиеся помехой отношениям:
Дом Карта Дом при предсказании судьбы весьма часто означает стабильное недвижимое имущество. Дом, жилище — это одновременно и защищенное место. Этот дом — магический круг, остров нашего «Я». Это возможность плодотворного одиночества, уединения, погружения в себя. Несмотря на то что я включила эту карту в группу карт, означающих богатство (ведь наш дом — это предмет имущества, причем имущества недвижимого, которое не может пошатнуться), карта Дом символизирует не только это. Подобно тому как Большие деньги означают не только богатство, но и события в области карьеры, Дом может указывать и на отношения в семье, на семейную жизнь. Важно, что семью он означает при анализе с точки зрения вопрошающего. Эта карта полна символов. Фонтан, река или пруд — отражают энергию воды. Фонтан — знак материи, стремящейся к небу, но падающей обратно на землю, находящейся в вечном круговороте. Дорога, символизирующая элемент Земли, означает жизненный путь вопрошающего, в течение которого он создал свое недвижимое имущество (самого себя, свое тело, свою семью). Дымящаяся труба намекает на огонь, горящий в доме, и, хотя здесь огонь уже превратился в Воздух, мы все же знаем, что внутри горит огонь, просто отсюда, снаружи, его не видно. Дверь и окна — тоже символы. Открытая, приглашающая войти дверь означает, что именно здесь — дом вопрошающего, и этот дом — он сам, его семья, его тело, его крепость. Закрытое окно справа от входа направлено в будущее. Выглянуть из него вы не можете. Но окна, направленные в прошлое, открыты. На многих картах первое слева открытое окно видно только наполовину. Первое окно символизирует ваши уже прожитые жизни, а следующее — ваше прошлое, пережитое в теперешней жизни. Открытая дверь — символ настоящего, возможностей, безграничных альтернатив. Четыре колонны означают четыре стороны света, четыре стихии, четыре конечности, то есть стабильность, земную надежность, привязанность к материи. Три ступени, по которым мы поднимаемся в дом, — это тело, душа и дух, которые все вместе необходимы нам для того, чтобы мы стали «недвижимыми», то есть непоколебимыми ради существования в этой форме — в нашем теле. Карта Дом указывает на изменения, связанные с семьей вопрошающего, но говорит и о телесных изменениях, болезнях; эта же карта отвечает и на вопросы, касающиеся недвижимого имущества и жилья. |
Вредные привычки, комплексы и страхи кверента(Ваши), являющиеся помехой отношениям:
Любовь Эта карта показывает возможность любви или, наоборот, отсутствие такой возможности — в зависимости от того, с ка- ими картами она оказывается рядом. Слепой Купидон наугад оражает сердца своих жертв, и мы ничего не можем поделать против его божественной воли. Мы с благоговением и страхом ожидаем, когда же нас посетит это состояние необычайной обостренности всех чувств — любовь. Карта Любви означает утрату способности здравого суждения. Мы сами превращаемся в малютку-бога, который решает нашу дальнейшую судьбу. Эта карта означает пробуждение таких чувств, о которых мы и сами не подозревали. Вспыхивает внезапная роковая страсть — и вот мы уже парим в небесах, среди розовых облаков из сахарной ваты. Но эта карта показывает также, что мы должны открыться растущим чувствам, без страха отдаться неземной эйфории, потому что иначе стрела из лука не попадет в цель, не склонятся друг к дружке розы и любовь не осуществится. Согласно мифам Купидон — сын богини любви Венеры, покровительствующей созвездию Весов. Схожий образ мы найдем и в индийской мифологии: Кама, бог любви — сын богини красоты, любви и счастья Лакшми. Нагота Амура — символ любви; она создает видимость, что — хотя бы на время — мы обрели полноту бытия в другом человеке. Влечение тоже находит свое выражение в этой карте. |
Своместное будущее партнеров:
Возлюбленный При раскладке карт в сочетании с любыми другими картами означает самого вопрошающего (если это мужчина). Если мы раскладываем карты для женщины, то эта карта указывает на ее возлюбленного, мужа, любовника или на мужчину, эмоционально наиболее ей близкого. В то же время она символизирует мужской принцип, таящуюся в нас мужскую силу, проявления мужественности (а в негативных сочетаниях — отсутствие всего этого). Эта карта несет в себе силу Солнца. Королю сердца не присущи ни верность, ни неверность, он — единственный в своем роде, неповторимый в своем мужском тщеславии. Он ожидает поклонения и дарит поклонение взамен. Он дает любовь в обмен на любовь, дарит розы, чтобы получить розы. Он готов к тому, чтобы принять свою пару, королеву сердец, или Влюбленную. Появление Короля сердца означает некое древнее, всепобеждающее, могущественное чувство. Это эмоциональные крайности, полнота и огромная интенсивность переживаний. |












Подарок На первый взгляд перед нами самые обычные подарки: коробочка с лентой, цветы, украшения, книга, деньги, свечи. Именно такие вещи нам чаще всего дарят по случаю какого-нибудь торжества. Однако все эти предметы имеют конкретное значение. Коробочка символизирует известные на сегодняшний день органы чувств. Упаковочная бумага — это обрамление и покрывало неизвестного. Четыре уголка и бант — пять органов чувств, а шестое чувство — то, что скрыто в коробке. Шкатулка означает важные события, которые произойдут в будущем, но одновременно и трудную задачу. Зеркало — это мы сами.. Оно символизирует и вопрошающего, того человека, для которого мы раскладываем карты: ведь он, словно о подарке, мечтает об отражении, которое увидит благодаря картам. Причина этого — в том, что он хочет обрести уверенность в зеркале чужих мнений, так как в действительности еще недостоин подарка, считает себя чем-то расплывчатым, бесформенным и потому нуждается в отражении. Зеркало редко бывает точным. Иногда изображение в нем распадается, иногда зеркало бывает вогнутым или выпуклым, увеличивает или уменьшает. Какими нас видит внешний мир? Какими мы себя ощущаем? Это интересно узнать вопрошающему. А задача предсказателя в том, чтобы показать чистое и ясное зеркальное отражение. Зеркало — это, конечно же, и волшебное зеркало: оно преподносит нам в дар познание нашей скрытой сущности. На рисунке хорошо видно удвоение действительного мира. 3 свечи превращаются благодаря зеркалу в 6, а 7 роз уже предстают лишь в виде 6 отражений. Букет роз и единственная белая роза, не отражающаяся в зеркале, символизируют 12 созвездий и человека, возвысившегося над ними, освобождающегося из их круга. Зеркало подвергает сомнению границы между действительностью и ее отражением; мы не знаем точно, что было нашим, а что мы получили в дар. Четки и крестик намекают на божественный дар. Они подчеркивают: этот дар — не только мирской, он имеет иное, более утонченное значение. Библия тоже фигурирует на рисунке — в виде священной книги, проявления «Высшего Я» (согласно Полу Брайтону*).(Пол Брайтон (1898 - 1891) - британский философ, мистик и путешественник). Тройной подсвечник символизирует интуитивный, медиумический, эксцентричный характер и одновременно с этим — тройственность в единстве. Нить жемчуга напоминает о последовательности событий жизни. В действительности дар всегда принадлежал нам, его вещная манифестация — всего лишь видимость. Это нечто такое, что — как нам казалось — досталось нам без труда, но на самом деле это таилось в нас в то время, когда мы еще не подозревали, что уже получили это. Каждый из этих даров сопровождает нас от рождения до смерти, хотя мы не приносим их с собой и не уносим в могилу. И все же они остаются с нами до конца. Это всего лишь поддельный блеск? Ни в коем случае. Изображенные на рисунке дары — это постоянные ценности жизни. Это желания, которые накапливаются в душе каждого живого человека. Окажемся ли мы способными принять дар или будем гнаться за отражениями в зеркале и отрицать существование дара? Предметы, изображенные на карте Дар, — это одновременно и принадлежности Мага. Зеркало, свеча, четки, крест, чаша, монеты. Что же на самом деле мы получили в подарок? При чтении судьбы эта карта означает некое материальное — а, возможно, и нравственное, духовное — богатство, которое на первый взгляд само падает нам в руки. Появляются необходимые средства для действия, которое мы собирались совершить. Но мы должны уметь отличать действительные возможности от иллюзорных.
Неожиданная радость Снова перед нами карта, где на заднем плане оживают фигуры с других карт. Такие карты всегда показывают: ситуация созрела то, к чему мы давно готовимся, теперь пришло к своему окончательному разрешению, наступило. Если мы взяли препятствие, то заслуженное сокровище — наше. Нам выпадает такой дар, ради которого нам не нужно было трудиться; мы заслужили его лишь тем, что шли по нужной дороге или выбрали нужную дорогу. Карта может означать и материальное обогащение, но речь идет не только об этом. Она может означать и такое — значительно влияющее на последующие этапы жизни — позитивное осознание, которое на долгое время укажет направление идущему по дороге путнику. Путь и путник — это одно и то же, как и сокровище, найденное на пути. Карта сообщает нам, что на каждом шагу мы можем обрести сокровища, если будем идти с открытыми глазами и будем открыты для осознания событий, которые, словно верстовые столбы, отчетливо предстают перед нами на жизненном пути. Но большинство из нас редко замечает эти возможности и с закрытыми глазами проходит мимо сокровищ. Но какую огромную радость мы испытываем, когда наконец обретаем способность замечать их! Часто такие события впервые случаются с нами не на эмоциональном или нравственном, а на материальном уровне, и только старые мудрые путешественники, путники способны истолковать и их духовное значение. Поэтому на карте и изображается путешественник с сокровищами у ног. Эта карта символизирует также вещи, возникающие «из-под земли», всплывающие на поверхность из мира инстинктов. Интересно, что сокровища чаще всего находятся не в руках изображенного на карте человека, либо он держит один-единственный закрытый мешочек — малую эссенцию, поднятую из его бессознательного на уровень сознания. Сокровище валяется у него под ногами, он не рассовал его по карманам, не запустил в него обе руки. Человек, изображенный на карте Нечаянная радость, свободен от алчности. Он не ожидал сокровища, он лишь принял его. Оно пришло к нему вовремя. Именно поэтому так тесна его связь с картой Веселье. Путник, изображенный на рисунке, свободен. Он идет по своему пути и радуется тому, что находит. «Радуется тому, что находит» — это не пустые слова. Где бы он ни нашел свое сокровище — снаружи, в дорожной пыли, или в глубоких тайниках своей души — оно всегда приходит к нему в нужный момент. Путник точно знает это, и потому у него нет ожиданий. Вещи происходят с ним неожиданно и вместе с тем своевременно. Чудесно, не правда ли? На этом уровне духовного осознания уже нет неудовлетворенных потребностей.
Священик Священник — это символ божественного Я. Хотя мне редко приходится упоминать о связи цыганских карт с картами Таро, Священника в этом смысле нельзя оставить без внимания. По значению она в целом сходна со Старшим Арканом «Верховный Жрец», но все же имеет несколько другой смысл. Священник — это наставник, но также и духовник. Он охраняет внутреннее святилище нашей души. Согласно истолкованию в духовном смысле он занимается душой, или духовными знаками, внутренними эмоциональными, душевными изменениями. А потому эта карта указывает на некое судьбоносное, кармическое событие, которое происходит или произошло в нашей жизни. Появление этой карты также означает, что у вопрошающего возникают и получают право на существование духовные потребности. Она может показывать и нравственную дилемму. Эта карта означает все, что свято, но не в религиозном, а в духовном смысле. Она выражает милосердие, прощение, вселенскую любовь, которая связывает человека с Богом — его божественным «я». Она показывает, что в данной ситуации мы должны выполнить свою задачу: найти и познать свое божественное «я», таящегося в нашей душе посредника между этим миром, тюрьмой духа, и божественной истиной, нашим высшим «я», божественной сферой, чтобы переходить из одного мира в другой, когда мы этого пожелаем. Согласно более приземленному истолкованию эта карта означает также нежелание познавать самого себя, слепую веру, склонность поддаваться обману; ведь тот, кто не видит своего предназначения, не сумеет извлечь урок из выпавшего ему испытания. Эта карта помогает подготовиться к событиям которые мы не предвидим, а лишь предчувствуем. Она открывает путь к спасению, к самопознанию. Алтарь — это высший идеал. Храм на карте не что иное как внутреннее святилище души, четыре колонны — надежный материальный мир, поддерживающий наше мировоззрение. Икона на алтаре — высшее сознание, присутствие Бога. Букет роз — это символ небесной любви, пути Христа, внутреннего пути, а свечи — символы света, указующего этот путь. Священник на карте благословляет прихожан или с чашей в руке совершает таинство причастия. Он служит посредником между этим миром и потусторонним. Его роль существенна лишь в той степени, в какой благословение или причастие достигают своей цели. На некоторых картах свод храма поддерживается не четырьмя, а двумя колоннами. Колонны символизируют закон и свободу. Купол, под которым находится святилище, где стоит священник, изображен в виде арки, которая охраняет и защищает наши духовные процессы от внешнего мира и сосредотачивает в своем центре энергию Вселенной. В то же Время Священник — всего лишь служитель. Его личность не имеет значения. Он — посвященный, равный Богу, слившийся с Ним воедино, передающий духовные идеи. Эта карта указывает на некое трансцендентное, эзотерическое, внутреннее событие. Однако мы не знаем, сможет ли вопрошающий услышать, понять и исполнить послание из духовного мира, которое передается нам через Священника. Вопрошающему дана возможность, и он может либо стать посвященным, либо упустить свой шанс.
Мысль Одинокая мужская фигура составляет пару женской фигуре, изображенной на карте Печаль. Размышляя, человек становится человеком. Карта показывает нам личность, погруженную в себя, бродящую по тропинкам собственных мыслей. Она ищет объяснения, раздумывает о чем-то, о какой-то высокой истине. Быть может, это человек, идущий по пути магического посвящения, который размышляет о создании первичной материи? Возможно и такое. Его мысли вращаются вокруг одной-единственной вещи, сосредоточены на одной-единственной цели. Мыслитель находится в состоянии сосредоточенности. О чем он может думать? Что, если как раз о том, что более всего заботит вопрошающего! Он предупреждает его о том, что этот вопрос ему необходимо поставить во главу угла, жить, сконцентрировавшись на нем, чтобы получить ответы. Мысли — это нечто тайное. Не потому, что они постыдны или греховны. Просто потому, что никто другой, кроме нас самих, не способен их понять. Эта мысль носит личный характер. На это намекают розы, находящиеся над головой мужчины. То, что происходит «под розой», происходит в секрете и остается тайной сердца (об этом напоминают окна-розетки храмов и даже прорези в виде роз, которые делаются в стене исповедальни). Карта Размышление демонстрирует нам особый период «беременности души», когда разум и сердце совместно готовятся произвести на свет мысль, которая поможет нашему движению вперед. В негативных сочетаниях карта может указывать и на то, что излишние размышления убивают действие и нельзя слишком долго раздумывать над каким-либо определенным делом. Невозможно не заметить параллель между этой картой и знаменитой скульптурой Родена «Мыслитель». Мужчина одной рукой подпирает голову, другая рука лежит на колене, одна нога стоит чуть впереди другой. Голова его опущена, приближена к сердцу. Каждым мельчайшим своим жестом он внушает миру: «Я хочу остаться наедине со своими мыслями». С ними не может справиться никто, кроме самого мыслителя. В этом он не может получить прямой помощи извне, ибо выводы придется сделать ему самому. Обучение мышлению и остановка мышления не что иное как процесс духовного развития, который продолжается от рождения до смерти, а может быть, и после смерти. Состояние, лишенное мысли, — это медитация. Концентрируясь на мысли, мы можем достичь и полного отсутствия мысли: это практика ума, благодаря которой мы способны возвыситься над младенческими играми разума. Этот процесс очень важен. Книга и четки в руке мужчины означают, что на такое размышление способен человек, достигший духовного осознания. А цель размышления в том, чтобы мы нашли истину, высшую мудрость.
Печаль Желание кажется недостижимым, а цель так далека, что уже незачем вглядываться в горизонт. Все, что раньше казалось таким надежным, теперь видится ненадежным, ускользающим, бесформенным. Печальная женская фигура — независимо от пола вопрошающего — указывает на человека, который потерял почву под ногами и оказался в неопределенной жизненной ситуации, в западне безысходности, который бьется в сети своих чувств. Часто, но не обязательно, эта карта указывает на конфликт, порожденный личными отношениями внутри пары. Она символизирует также внутреннее одиночество. Это состояние преходяще, оно не продлится долго, ведь лиловое платре указывает на присутствие веры и надежды, а великолепная, пышно расцветшая красная роза тоже рано или поздно проявит свое влияние, хотя сейчас она и свисает вниз. Эта карта символизирует нехватку уверенности, счастья, стремления к добру. В ней проявляется вечное чувство недостатка, которое испытывает скорбящий человек. ОДнак° одиночество женщины на карте — не окончательное, в отличие от холодной жесткости Офицера. Она уже познакомилась с двойственностью и теперь снова и снова ищет познанный ею источник счастья. Движущей силой ее поступков будет именно этот поиск, но сейчас она должна пережить период времени, когда недостаток счастья достиг своего предела, чтобы понять, чего она ищет на самом деле. Карта означает не такую печаль, когда мы ненадолго останавливаемся, грустим, а потом встряхиваемся и идем дальше. Это печаль, которая поглощает нас без остатка и забирает всю нашу энергию, это миг безысходности. Одновременно это и подходящий момент для того, чтобы осознать, чего же именно нам не хватает и что необходимо восполнить. При чтении судьбы мы призываем вопрошающего именно к этому.
Судья Чист ИЛИ нечист человек, представший перед судом? В этой ситуации рождается законное решение, измеряется мера преступлений. Решение вынесет наша внутренняя мера, наш внутренний судья. Богиня правосудия, стоящая справа, будет взвешивать с холодным сердцем, но Гермес, проносящийся слева, со стороны сердца (адвокат дьявола?) тоже повлияет на решение. Он не вмешивается, но обеспечивает свою защиту тому, кто идет по пути жизни. Карта Судья означает юридическую непроясненность. Она может ставить под сомнение законность чего-либо, но в то же время говорит о законном выходе из какой-либо ситуации. Взвешивание на весах означает также объективное решение. Стрелка весов останавливается посередине в тот момент, когда рождается решение, наилучшее для обеих сторон. В этой ситуации не может быть неправильного приговора, есть только исполнение правосудия. Юридически правильное решение не может означать компромиссов, поскольку компромисс всегда связан с ущербом для интересов какой-либо стороны или обеих сторон. В упрощенном истолковании эта карта указывает на судебное дело, на наше чувство справедливости, на то, что мы находимся в юридически сомнительном положении. Лицо Судьи безмятежно, оно не выражает ни любви, ни ненависти, а лишь превосходство. Он познал и воплотил в действительность универсальную любовь. Возвысившись над всем, он приобрел мудрость и знает точный вес наших поступков. На него не влияет притяжение материи, отражение ума. Он пребывает на срединном пути, в Гармонии, в сердце Бога. На это указывают и предметы, изображенные рядом с ним. Перо и бумага — символы истины, «книжной жизни», познаний в науках. Чистый лист бумаги побуждает нас к духовной деятельности. Книга — символ ума, воспринимающего науку, воли, поступающей согласно букве закона, знающей и почитающей законы, а молоток — средство для призыва к порядку, но также и инструмент разрушения и воссоздания. На пюпитре Судьи изображена роза, но на этой карте такое выражение любви не играет роли — поэтому роза и не выделяется цветом на фоне деревянной резьбы, ведь в бесконечной мудрости все то, что символизирует роза, есть нечто само собой разумеющееся. Весы означают неправедный образ жизни, а также влияния, оказываемые на нашу жизнь извне. Окно слева символизирует и чистоту бессознательного, а пролетающий Гермес свидетельствует о незримом присутствии высокого судьи, посвященного в тайны герметических (оккультных) наук, — Гермеса Трижды Великого.
Встреча Посещение — это символ, который означает внешний мир, а также проезжего человека, незнакомца, который не является родственником или другом, но приходит с добрыми намерениями — словом, человека из внешнего мира. Связанные с ним действия символизируют мнение, которое сложилось о нас во внешнем мире, вещи, приходящие из внешнего мира. На карте Посещение должны изображаться две женщины. Эти две элегантные женские фигуры — в сущности, один и тот же человек. Они символизируют не только приход посетителя, но и нашу встречу с самим собой. Женщина, принимающая посетительницу, — это владычица царства чувств. Женщина, пришедшая с букетом роз, передает вместе с букетом свои чувства. Букет здесь не что иное как сам вопрошающий, который переживает чувства, ожидающие своего принятия, признания. Он отправляется к своему собственному высшему «я», посещает свою собственную внутреннюю сущность. Таким образом, эта карта говорит не только о прибытии посетителя из внешнего мира, но и о таком полном глубокого смысла посещении, когда мы обретаем самих себя или можем приблизиться к сущности своей души. Эта карта намекает на значительное посещение, на судьбоносные, кармические связи, которые чаще всего помогают нам заглянуть внутрь нас самих. Женские фигуры изображены на рисунке потому, что эмоциональная часть души всегда относится к женскому миру, даже у мужчин. Поэтому неправильны такие толкования карты, согласно которым она предсказывает появление посетительницы женского пола или предназначена только для женщин. Женщина, принимающая посетительницу, стоит на лестнице. А лестница — это символ степеней физической и духовной зрелости. Эта женщина не является «вышестоящей» по отношению к посетительнице, но все же стоит выше нее, ибо обладает тем знанием, за которым та к ней явилась. Посетительница стоит у порога и просит, чтобы ее впустили. Порог — это такая пограничная линия, которая приносит в нашу жизнь перемены. Чаще всего порог кем-то или чем-то охраняется. «Страж порога» — страх. Борьба с этим страхом и переступание через порог обычно символизируют некую ступень в развитии. Большинство людей страстно желают узнать этого неизвестного стража порога и в то же время страшатся встречи с ним. Ведь, переступая через порог, мы должны сбросить с себя старые, укоренившиеся привычки, предрассудки, страсти. Мы можем получить разрешение войти, только если будем способны отказаться от всего этого или оставить все это за порогом. Для медитации над картой полезно прочитать новеллу Франца Кафки «У врат закона». Цвет одежды женщины, принимающей гостью, — голубой, холодный, бесстрастный и мудрый, а цвет платья посетительницы — розовый, весенний, чувственный, нежный, легкий, теплый, струящийся, отдающийся. Символом их слияния может быть появление на некоторых рисунках третьей женщины, одетой в зеленое.
Гнев На этой карте мы ВИДИМ борьбу Мастера с Учеником. Перед нашими глазами оживает противостояние отца — нашего внутреннего Родителя, или Взрослого, и сына, то есть нашего внутреннего Ребенка. Оба они живут в нашей душе, и верх берет то один, то другой. То ребенок играет с вазой, полной роз (что для него пока под запретом), то родитель оказывается непредусмотрительным и позволяет ребенку играть с вещами, с которыми играть не годится. Это типичная игра, которая может разыгрываться как между родителем и ребенком, так и в нашей собственной внутренней жизни. Ребенок, который вызывает гнев... Что может вызвать у нас гнев? Только то, к чему мы неравнодушны, что мы любим, но что получается не так, как нам бы хотелось. Гнев — это проекция на внешний мир наших ожиданий, которые внешний мир не принимает и не желает им соответствовать. Это нас и раздражает. Ребенок совершает шалость, хотя точно знает, что его ждет наказание. Наше детское «Я» тоже часто переживает подобное, но, если мы сами являемся родителями, мы знаем, что и наши дети сплошь и рядом ведут себя так по отношению к нам. Не правда ли, распространенный пример: подросток не выполняет работу, которую ему поручили, и скорее вытерпит наказание, чем исполнит самое разумное задание? Вплоть до того, что он противится этому заданию даже в том случае, если оно дано в его собственных интересах, и ему самому это известно. В таких случаях родителя раздражает собственная некомпетентность, неэффективность собственных педагогических принципов и методов. Ну, а подростка злит то, что родитель в очередной раз потерпел крах в отношениях с ним, ведь на самом деле он жаждет любви, понимания и таких указаний о жизни, которые он сможет соблюдать, но которые при этом не будут ограничивать его развивающуюся личность. Похоже на маленького ребенка, который уже знает несколько тысяч слов, но употребляет только одно из них: «нет!». Если рассмотреть эту проблему под другим углом, то мы увидим, что Мастер делает все возможное, чтобы передать свои знания Ученику, который обращается со знаниями недолжным образом или не способен справиться с заданием. Даже о самых выдающихся мастерах — например, о Будде, Иисусе и Магомете — сохранились истории, в которых говорится, что они гневались на своих учеников, когда те были недостаточно сосредоточенными для учения и продвигались вперед слишком медленно. Рассыпавшиеся розы и разбитый сосуд — символы непонятых, попусту растраченных знаний. Палка — через боль — принуждает ученика сконцентрироваться на каком-то одном деле. Таскание за уши — тоже весьма важный символ. В физиогномике длинные мочки — признак мудрости, например, Будду часто изображают с длинными мочками ушей. Если мы посмотрим на фотографии известных современных или ныне живущих мудрецов (Ошо, Саи Баба, суфийский мастер Хазрат Пир), то увидим ту же самую характерную черту. Таким образом, этим жестом мастер развивает у своего ученика мудрость. На карте мы видим не месть. Эта карта указывает на человека, попавшего под влияние минутных чувств и страстей, неспособного принять на себя ответственность за последствия своих действий. Появление этой карты означает не какое-нибудь обыденное раздражение по незначительному поводу, а серьезную внутреннюю конфронтацию. Главный вопрос здесь в том, чтобы вопрошающий встретился лицом к лицу с собственными играми, осознал их, уладил конфликты со своим ребенком или с родителями, чтобы, сделав из всего этого выводы, продвигаться дальше. Если проблема очень серьезна, лучше найдите группу взаимопомощи или посещайте сеансы психотерапии. В качестве первого шага подойдет и то, что вы поймете и осознаете послание, которое вам несет карта. А это вполне по силам и человеку, не кончавшему университетов.
Удача Незрячая богиня раздает свои дары не по заслугам, а вслепую. Женская фигура на рисунке держит у левой груди отломанный рог животного — рог изобилия, направив его к земле. Этим рогом она связывает небо и землю на той половине рисунка, которая символизирует прошлое, и раздает небесные дары смертным жителям Земли. Христианство видело в роге изобилия символ неистощимости и безвозмездности божественного милосердия. Он стал и символом надежды, плодовитости и плодородной земли. Первые изображения рога изобилия датируются примерно 20 000 г. до н.э. (тогда это был рог зубра). Однако позже на рисунках появляется рог быка; таким образом, возникает связь между рогом изобилия и символом Быка, который одновременно является и астрологическим знаком (Телец), символом земли, а также означает благосостояние под властью планеты Венера (fortuna minor: малая удача). Эта карта почти во всех сочетаниях означает обогащение, удачу, блага, приобретенные без труда. Она символизирует не только деньги или ценности, которые можно выиграть в лотерею, но и любые вещи, которые мы можем приобрести, всего лишь настроившись на свои потребности. «На телеге Фортуны восседай с умом, чтобы с нее не свалиться», — писал поэт Ференц Фалуди. Над этим советом стоит поразмыслить.
Дом Карта Дом при предсказании судьбы весьма часто означает стабильное недвижимое имущество. Дом, жилище — это одновременно и защищенное место. Этот дом — магический круг, остров нашего «Я». Это возможность плодотворного одиночества, уединения, погружения в себя. Несмотря на то что я включила эту карту в группу карт, означающих богатство (ведь наш дом — это предмет имущества, причем имущества недвижимого, которое не может пошатнуться), карта Дом символизирует не только это. Подобно тому как Большие деньги означают не только богатство, но и события в области карьеры, Дом может указывать и на отношения в семье, на семейную жизнь. Важно, что семью он означает при анализе с точки зрения вопрошающего. Эта карта полна символов. Фонтан, река или пруд — отражают энергию воды. Фонтан — знак материи, стремящейся к небу, но падающей обратно на землю, находящейся в вечном круговороте. Дорога, символизирующая элемент Земли, означает жизненный путь вопрошающего, в течение которого он создал свое недвижимое имущество (самого себя, свое тело, свою семью). Дымящаяся труба намекает на огонь, горящий в доме, и, хотя здесь огонь уже превратился в Воздух, мы все же знаем, что внутри горит огонь, просто отсюда, снаружи, его не видно. Дверь и окна — тоже символы. Открытая, приглашающая войти дверь означает, что именно здесь — дом вопрошающего, и этот дом — он сам, его семья, его тело, его крепость. Закрытое окно справа от входа направлено в будущее. Выглянуть из него вы не можете. Но окна, направленные в прошлое, открыты. На многих картах первое слева открытое окно видно только наполовину. Первое окно символизирует ваши уже прожитые жизни, а следующее — ваше прошлое, пережитое в теперешней жизни. Открытая дверь — символ настоящего, возможностей, безграничных альтернатив. Четыре колонны означают четыре стороны света, четыре стихии, четыре конечности, то есть стабильность, земную надежность, привязанность к материи. Три ступени, по которым мы поднимаемся в дом, — это тело, душа и дух, которые все вместе необходимы нам для того, чтобы мы стали «недвижимыми», то есть непоколебимыми ради существования в этой форме — в нашем теле. Карта Дом указывает на изменения, связанные с семьей вопрошающего, но говорит и о телесных изменениях, болезнях; эта же карта отвечает и на вопросы, касающиеся недвижимого имущества и жилья.
Любовь Эта карта показывает возможность любви или, наоборот, отсутствие такой возможности — в зависимости от того, с ка- ими картами она оказывается рядом. Слепой Купидон наугад оражает сердца своих жертв, и мы ничего не можем поделать против его божественной воли. Мы с благоговением и страхом ожидаем, когда же нас посетит это состояние необычайной обостренности всех чувств — любовь. Карта Любви означает утрату способности здравого суждения. Мы сами превращаемся в малютку-бога, который решает нашу дальнейшую судьбу. Эта карта означает пробуждение таких чувств, о которых мы и сами не подозревали. Вспыхивает внезапная роковая страсть — и вот мы уже парим в небесах, среди розовых облаков из сахарной ваты. Но эта карта показывает также, что мы должны открыться растущим чувствам, без страха отдаться неземной эйфории, потому что иначе стрела из лука не попадет в цель, не склонятся друг к дружке розы и любовь не осуществится. Согласно мифам Купидон — сын богини любви Венеры, покровительствующей созвездию Весов. Схожий образ мы найдем и в индийской мифологии: Кама, бог любви — сын богини красоты, любви и счастья Лакшми. Нагота Амура — символ любви; она создает видимость, что — хотя бы на время — мы обрели полноту бытия в другом человеке. Влечение тоже находит свое выражение в этой карте.
Возлюбленный При раскладке карт в сочетании с любыми другими картами означает самого вопрошающего (если это мужчина). Если мы раскладываем карты для женщины, то эта карта указывает на ее возлюбленного, мужа, любовника или на мужчину, эмоционально наиболее ей близкого. В то же время она символизирует мужской принцип, таящуюся в нас мужскую силу, проявления мужественности (а в негативных сочетаниях — отсутствие всего этого). Эта карта несет в себе силу Солнца. Королю сердца не присущи ни верность, ни неверность, он — единственный в своем роде, неповторимый в своем мужском тщеславии. Он ожидает поклонения и дарит поклонение взамен. Он дает любовь в обмен на любовь, дарит розы, чтобы получить розы. Он готов к тому, чтобы принять свою пару, королеву сердец, или Влюбленную. Появление Короля сердца означает некое древнее, всепобеждающее, могущественное чувство. Это эмоциональные крайности, полнота и огромная интенсивность переживаний.